Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > Новости

Служба скорой помощи Витебской области переходит на новый принцип работы

23.10.2017 Служба скорой медицинской помощи Витебской области первой в республике меняет подход к обслуживанию населения: с 25 октября она переходит с административного на территориальный принцип работы, что позволит в разы сократить время прибытия медбригады к месту вызова. Подробности инновационного подхода раскрыл член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию, начальник управления здравоохранения Витебского облисполкома Юрий Деркач.




На сегодняшний день в Витебской области, как и на территории других регионов республики, оказание скорой медпомощи ведется по административному принципу. Т.е. если вы находитесь в зоне обслуживания Витебской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, то при обращении на горячую линию 103 ждите бригаду медпомощи (БМП) именно с этой станции, даже если проживаете от нее очень далеко и, например, БМП с подстанции Витебского района могла бы приехать по вашему адресу в два раза быстрее. С 25 октября так и будет: в соответствии с территориальным принципом обслуживания населения выезжать к пациенту будут БМП со станций, отделений или постов скорой помощи, расположенных наиболее близко к месту вызова. При этом больной будет доставляться в ближайшее профильное медучреждение. Для этого в области разработана и утверждена специальная дорожная карта экстренной медпомощи, все 123 БМП региона получили свой позывной номер, а также были оснащены GPS-навигаторами и ноутбуками.



С помощью техники диспетчер может вовремя скорректировать курс скорой или перенаправить ее к следующему месту вызова, переслать необходимую информацию по пациенту. Апробация такой формы работы велась с начала года в Лиозненском районе.

Медсестра по приему вызовов Анастасия Коптелева принимает звонок от жителя д. Черноручье Михаила Шашкова, вносит личные данные, адрес пациента в программу и по рации направляет к нему ближайшую фельдшерскую бригаду.

За время нахождения в пути фельдшеры Анна Козлова и Наталья Шаповалова успевают изучить электронную амбулаторную карту пациента, назначенные лекарства и информацию, приобретал ли он эти препараты в аптеке по электронному рецепту. Эти данные помогают уточнить диагноз и определить необходимые действия по прибытии.

"Внедрение территориального подхода к обслуживанию населения показало его высокую эффективность. Это отмечают в первую очередь жители нашего района. Наряду с этим сопутствующий процесс информатизации получил высокую оценку со стороны медработников: организация работы стала на порядок качественнее и результативнее", - подчеркнул главный врач Лиозненской центральной районной больницы Игорь Ворохобко.

Следует отметить и тот факт, что в целях своевременного и оперативного оказания экстренной медицинской помощи населению, проживающему вблизи территориальных границ региона, в настоящее время управление здравоохранения Витебской области ведет работу по формированию совместных зон обслуживания БМП с Минским регионом.

По словам Юрия Деркача, для того чтобы перейти на новый принцип работы, Витебской области понадобилось пять лет, на протяжении которых велась планомерная деятельность по нескольким ключевым направлениям. Так, финансирование системы здравоохранения региона, ранее осуществлявшееся из расчета на жителя административной единицы (по такому принципу ведется финансирование в других областях Беларуси), было перенаправлено на случай оказания медпомощи. "Это повышало заинтересованность районов в том, чтобы направить пациента на тот уровень оказания помощи, где она была бы наиболее эффективна и действенна. В результате сокращалось общее время пребывания на койке и высвобождались ресурсы, которые направлялись на информатизацию", - отметил Юрий Деркач.

Применение современных информационных технологий в свою очередь позволило врачам общей практики на местах и узким специалистам областных центров по направлениям деятельности проводить контроль диагностики и лечения пациентов независимо от места их проживания, убрать дублирование медпроцедур. Последнее имеет особую значимость: ситуация с потерей карточки или результатов анализа знакома многим. Электронная карта исключает такую вероятность, т.к. вся информация проходит через центр обработки медицинских данных населения региона, функционирующий на базе Витебского областного диагностического центра. Все новые сведения также заносятся в электронную карту. В качестве примера собеседник привел Лиозненский район: "Актуализация информации от всех учреждений области, где находились на обследовании и лечении его жители, позволяет на сегодняшний день говорить о законченных случаях диспансеризации у 83% жителей, состоящих на учете в Д3-группе диспансерного наблюдения. Кроме того, благодаря электронной карте человек может без дополнительных обследований и консультаций получать справки или документы о состоянии здоровья по месту требования".

Еще один шаг в данном направлении - электронный рецепт. Как это работает? Человек получает дисконтную карту сети госаптек "Фармация". Информация о необходимом лекарстве загружается врачом или медсестрой в базу данных УП "Фармация" и становится доступной во всех аптеках области в специальной программе "Электронный рецепт".


При предъявлении карты в аптеке данные о лекарстве высвечиваются на компьютере провизора. Своим мнением о пользовании такой системой поделилась жительница агрогородка Адаменки Лиозненского района Валентина Козлова. "Это очень удобно. Не нужно бояться потерять рецепт. Кроме того, я часто езжу в Лепельский район к родителям, поэтому отсутствие необходимости обращаться на прием к врачу за рецептом, когда лекарство закончится, для меня очень важно", - отметила она.

Не менее важна и другая сторона электронного рецепта: при обналичивании рецепта соответствующие данные в течение часа отображаются в электронной карте пациента. Таким образом, у лечащего врача есть возможность проконтролировать лечение и спросить пациента в случае, если он лекарство не приобретал и, соответственно, не принимал. "Если такая ситуация обусловлена материальным положением человека, то врач может задействовать социальные службы для решения вопроса об оказании помощи", - обращает внимание Юрий Деркач.

По подсчетам специалистов, экономический эффект от перехода на принцип территориального обслуживания населения составит около 10% бюджетного финансирования, направляемого на работу службы скорой помощи. "Фактически это 3-4 машины скорой помощи, которые мы сможем приобретать за счет экономии данных средств. Единообразный подход к службе скорой помощи уже в этом году позволит нам приобрести 1-2 автомобиля скорой помощи", - подытожил Юрий Деркач.

БЕЛТА.

Теги : Витебская область, здоровье, инновации, медицина
Версия для печати