Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: vitoblisp@vitebsk.by
Телефон: (+375-212) 42-57-57
Факс: (+375-212) 42-57-81
Фото
Анонсы
Актуально
20.10.2017 В Витебской области подорожает проезд в общественном транспорте Стоимость поездки подросла на 5 копеек: с 45 до 50 на обычных маршрутах и с 55 до 60 в автобусах экспресс-сообщения.
Все новости
Главная > Социальная сфера  > Труд, занятость и социальная защита  > Занятость населения  > Временная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования в свободное от учебы время

Временная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования в свободное от учебы время

Временная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования в свободное от учебы время

Организация временной трудовой занятости молодежи в возрасте от 14 лет до 31 года, обучающейся в образовательных учреждениях в очной (дневной) форме получения образования, может осуществляться в организациях независимо от их организационно-правовых форм.

Наниматели, организующие временную трудовую занятость молодежи, представляют в органы по труду, занятости и социальной защите по месту своего нахождения перечни свободных рабочих мест (вакансий) с указанием их количества, сведения о видах работ и сроках их выполнения, необходимом количестве молодых граждан, порядке и условиях организации работ и оплаты их труда.

Финансирование указанных мероприятий производится в рамках Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь Республики Беларусь от 23 июня 2010 г. № 958.

Временная занятость молодежи организуется с целью приобщения молодежи к общественно полезному труду и получения трудовых навыков, адаптации к трудовой деятельности и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда, улучшения материального благосостояния путем:

содействия управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов в трудоустройстве на свободные рабочие места (вакансии) нанимателей, в том числе на временные дополнительно созданные места;

участия в работе студенческих отрядов.

Организаторы временной занятости молодежи представляют в управления по труду, занятости и социальной защите горрайисполкома (далее – управление):

- заявление о выделении денежных средств на организацию временной трудовой занятости молодежи с указанием количества и перечня свободных и создаваемых временных дополнительных рабочих мест, видов работ и сроков их выполнения, необходимого количества молодых граждан, порядка и условий организации работ и оплаты их труда;

- расчеты финансовых затрат (сметы расходов) на организацию временной трудовой занятости молодежи.

Управления изучают возможности организаторов по обеспечению временной занятости молодежи, формируют банки данных об имеющихся рабочих мест для временного трудоустройства молодежи, определяют объемы работ, обеспечивают своевременное информирование молодых граждан, обратившихся за содействием во временном трудоустройстве, о видах работ, объемах и условиях их проведения. С учетом фактического наличия молодых граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве, наличия финансовых средств в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления рассматривают представленные нанимателями документы по организации временной трудовой занятости молодежи, готовят и направляют в комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома (далее - комитет) заключение о целесообразности выделения финансовых средств на указанные цели с приложением представленных документов.

При условии согласования документов комитетом управление и организатор временной занятости молодежи заключают договор.

Из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – фонд) может финансироваться: приобретение спецодежды, инвентаря, инструмента, материалов, бланков трудовых книжек, оплату труда молодых граждан в случаях, когда при организации временной занятости молодежи в качестве организатора выступают бюджетные организации. При этом затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых для проведения работ, а также бланков трудовых книжек не могут превышать 50 процентов затрат согласно смете расходов по каждому договору об организации и финансировании временной трудовой занятости молодежи.

С молодыми гражданами, направленными органами по труду, занятости и социальной защите для временного трудоустройства, наниматели заключают срочные трудовые договоры.

За счет средств фонда нанимателю перечисляются денежные средства на:

оплату труда молодых граждан в размере начисленной заработной платы (с учетом выплат стимулирующего и компенсирующего характера) за фактически отработанное время и выполненную работу, но не более размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного в соответствии с законодательством, при условии отработки работником определенной ему нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда;

выплату денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, рассчитанной исходя из размера заработной платы, начисленной в соответствии с абзацем вторым настоящей части;

уплату сумм обязательных страховых взносов в фонд и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанных исходя из размера заработной платы, начисленной в соответствии с абзацем вторым настоящей части.

Наниматели обязаны:

обеспечивать соблюдение требований законодательства о труде и об охране труда молодежи;

использовать денежные средства по целевому назначению в соответствии со сметой расходов на организацию временной трудовой занятости молодежи;

производить оплату труда молодых граждан в соответствии с действующей у него системой оплаты труда.