Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: vitoblisp@vitebsk.by
Телефон: (+375-212) 42-57-57
Факс: (+375-212) 42-57-81
Фото
Анонсы
Актуально
19.09.2017 Белорусские гостиницы, санатории и агроусадьбы должны будут сообщать о заселении иностранцев в течение 3 часов Если требуемые сведения не сообщены в установленные сроки или информация заведомо недостоверна, это в соответствии со ст. 23.16 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере  от 4 до 20 базовых величин .
Все новости
Главная > Экономика  > Транспорт и связь

Транспорт и связь

По географическому положению Витебская область находится на перекрестке важных транспортных маршрутов. Перевозки населения осуществляют автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

Маршрутная сеть включает более 700 автобусных, 47 железнодорожных, 17 трамвайно-троллейбусных и 2 воздушных маршрутов. Десять республиканских дорог выходят на внешние границы Республики Беларусь и обеспечивают как внутренние транспортные автоперевозки, так с Российской Федерацией и странами Балтии.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет более 16700 км. По наличию дорог с твердым покрытием на 1000 человек область занимает первое место в республике. Местными дорогами обеспечена транспортная связь с более чем 6500 сельскими населенными пунктами. Все районные центры и центральные усадьбы колхозов, совхозов и сельских Советов связаны дорогами с твердым покрытием.

На территории области через множество больших и малых рек сооружено 262 моста общей протяженностью около 9 тыс. погонных метров. Интересно, что одним из первых на белорусских землях на рубеже XVI—XVII веков был сооружен  Красный мост  в городе Витебске. Сейчас на его месте находится мост  Октябрьский.

Открытие движения по железной дороге от Динабурга (в настоящее время Даугавпилс) до Витебска протяженностью 242 версты (258 км) состоялось 18 октября 1866 года. 5 июня того же года было открыто движение от Динабурга до Полоцка.

Эксплуатационная длина путей Витебского отделения Белорусской железной дороги 838 км. Основное направление грузопотока — восток — запад на линии Заольша—Витебск—Полоцк—Бигосово.

18 июня 1889 года по улицам Витебска впервые пошли трамваи. Для небольшого губернского города, каковым тогда являлся Витебск, это было крупным событием. В Российской империи витебский трамвай был одним из первых.

В настоящее время перевозка пассажиров осуществляется по 7 трамвайным маршрутам. 1 сентября 1978 года в Витебске был пущен первый троллейбус, который в настоящее время осуществляет свое движение по 7 маршрутам.

Впервые посадка самолета в Витебске совершена летом 1913 года, когда состоялся первый в мире групповой перелет самолетов под командованием П.Н. Нестерова по маршруту Киев — Санкт — Петербург.

До Великой Отечественной войны регулярных пассажирских авиарейсов в Витебск не было.

В конце 40-50-х годов XX века аэродром из военного превратился в гражданский аэропорт.

В связи с быстрым развитием Витебска, ростом жилищного строительства в 1978 году аэропорт вынесен за 10 км от города. В 1996 году ему присвоен статус международного. Сейчас он может принимать Ту-154, Ил-76. После выполнения технических работ аэропорт будет подготовлен к приему широкофюзеляжных воздушных судов Ан-124 Руслан  и Ил-86 с небольшими ограничениями.

Аэропорт имеет пропускную способность до 150 пассажиров в час, зал VIP и все необходимые структуры для пассажиров, багажа, грузов. Регулярные рейсы в Минск и Калининград выполняются в весенне-летний период.

С 1966 года в области  стал развиваться трубопроводный транспорт. По территории Витебщины проходит нефтепровод "Дружба" (Унеча-Орша-Новополоцк), по которому доставляется сырье для Новополоцкого промышленного узла. Природный газ в регион поступает по газопроводу Торжок-Минск-Ивацевичи.